Кейс компании ВЭБ-лизинг

О компании

Дочка госкорпорации «ВЭБ.РФ», занимается продажей услуги лизинга (финансовой аренды автотранспорта с последующим правом выкупа). Работает со средним и крупным бизнесом и с госзаказами.

  • 62

    города присутствия

  • 1300

    сотрудников

  • 500

    менеджеров по лизингу

Предыстория

Пока в компанию приходили сотрудники с опытом в продажах, все было отлично. Им хватало трехнедельного маршрута адаптации с обязательным набором обучений. Но когда критерии подбора изменились, в компании появились сотрудники без опыта в лизинге, а порой и без опыта продаж. Пришло время менять систему.

Задача

Пересмотреть действующую систему адаптации и сделать так, чтобы задача выполнить план для нового сотрудника стала достижимой в как можно более короткие сроки.

Что сделали:

  1. Пересмотрели траекторию обучения и увеличили время на адаптацию. Теперь новичок осваивает не все каналы продаж сразу, а идет от простого к сложному. К каждому новому этапу он подходит все более подготовленным и уверенным в себе.

  2. Проработали методологию обучения. Расширили и регламентировали практику с наставником: теперь у него есть четко прописанный маршрут, и он знает, когда нужно подключиться и что показать.
    Расставили контрольные точки, которые позволяют оценить качество адаптации, вовремя обнаружить слабые места у стажера и принять меры.

  3. Прописали четкие цели и задачи на день и неделю, чтобы сотрудникам было понятно, что они делают, когда и для чего.

    Иллюстрация системы адаптации 'Дневник стажера'
  4. Создали на базе WebTutor Электронный дневник стажера, который позволил автоматизировать обучение и контроль, а также сделать весь процесс понятным и прозрачным.

  5. Собрали на одной платформе все задачи, материалы для обучения и практики, а также отчетность. Дневник адаптирует задачи к ресурсам конкретного подразделения и сигнализирует, если есть риск не выполнить цели на месяц.

  6. Запрограммировали мобильную версию, чтобы сотрудник и его руководитель могли пользоваться им всегда и везде.

Результат:

  • x4

    В 4 раза увеличился КПД новых сотрудников

  • 22%

    На 22% увеличился финансовый результат новых сотрудников в первые два месяца работы.

График результатов новых менеджеров по продажам после введения новой системы адаптации