Кейс компании ВЭБ-лизинг

Предыстория

В компании уже существовал тренинг «Стресс-менеджмент». Он пользовался популярностью, но был доступен только для Москвы. Сотрудники из регионов – а это 73 города – принять участие в тренинге не могли. Мы хотели, чтобы у них тоже был доступ к знаниям по работе со стрессом.

Кроме того, мы понимали, что 8 часов тренинга – да, заряжают. И да, дают инструменты. Но этого недостаточно, чтобы сотрудник действительно взял их с собой и начал применять. Большинству на этом пути нужна поддержка.

Задача

  1. Сделать обучение доступным для сотрудников из регионов.
  2. Помочь сотрудникам освоить полученные инструменты и ввести их в свою практику.

Что сделали:

  1. Спроектировали трехступенчатую программу. Каждая часть дополняет предыдущую, дает возможность «прожить» инструменты и поделиться своими наблюдениями. Важно, что сотрудник сам принимает решение, хочет ли он углубляться в тему:

    Схема: програма обучения стресс-менеджмент
  2. Создали электронный курс, который продолжает тренинг и дает еще больше простых и полезных инструментов по работе со стрессом .

    Курс автономный, его можно проходить без посещения тренинга. Но в начале мы все равно разместили конспект с понятным описанием главных тем «очки» и дали несколько упражнений по ним. Так москвичи могли вспомнить то, что уже прошли, а регионы – узнать информацию тренинга и потренироваться использовать эти инструменты.

    Курс разделили на три небольшие части, каждая – максимум 10 минут. Сняли серию коротких видео, в которых наш бизнес-тренер не только рассказывает, но и показывает, как быстро справляться с негативными эмоциями и возвращать себя в комфортное состояние.

    Скриншот из курса

    В конце предложили пользователям скачать «Дневник по работе со стрессом». В стрессовой ситуации нужно выбрать знакомый инструмент, использовать его и после этого закрасить в дневнике. Так в игровой форме мы смогли ввести практику в жизнь сотрудников , а они – понять, какие инструменты им нравятся. Какой закрашен больше остальных – тот и работает лучше всего.

  3. Результаты выполнения упражнений курса можно было обсудить на вебинаре. Такой формат позволил увеличить активность (чтобы обсудить, надо сделать, да и вообще интересно, какие плюсы твой коллега нашел в опоздании на самолет). Также мы смогли скорректировать действия сотрудников, углубить их понимание уже знакомых инструментов и дать новые.

Результат:

  • 11%

    прошли курс в первую неделю

    Сотрудники с интересом включились в программу. В первую неделю после запуска видеокурс самостоятельно прошли 120 сотрудников, это 11% от всего штата компании.

  • 77%

    прошли необязательные разделы

    Вводную часть курса с материалами тренинга и упражнениями по нему можно было пропустить. Тем не менее, 77% сотрудников выполнили упражнения и только после этого перешли к видео.

Отзывы о курсе были только положительными, многие присылали благодарности за новые инструменты. Особенно популярными оказались нейрографика и дыхательные техники. Задача ввести инструменты в повседневную практику была выполнена, лично видели коллег, которые брали в руки карандаши, чтобы успокоиться и прийти в ресурсное состояние.